Подготовка к школьной фотосессии для выпускного альбома


Чтобы фотодень прошел максимально комфортно и продуктивно, я заранее объясню организацию съемки, требования к подготовке и уникальные возможности, которые сделают ваш альбом незабываемым.

Место проведения фотосессии:

Локация для фотосъемки согласуется заранее с представителем класса или классным руководителем. Обсуждается стиль съемки, выбранный макет.

Портретную фотосъемку можно провести в разных местах. Разные стили для выпускников, подбор одежды и конечно же локация очень сильно влияют на кадр и на качество фотоальбома.

Вот какой вывел список мест для проведения школьной фотосессии:

  1. В классе естественных наук, там есть интересный реквизит;
  2. В библиотеке;
  3. В спортивном зале;
  4. В локации с интересным интерьером в школе;
  5. На улице, если съемка летом или в начале осени;
  6. В фотостудии.

Локации необходимо согласовать с администрацией школы заранее, не в день съемки, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

Рекомендация к школьной фотосессии

Рекомендация к школьной фотосессии

Требования к локации:

  1. Цвет стен в кабинете должен быть белым или бежевым. Зеленые и розовые стены будут давать некрасивый отблеск, такие стены удешевляют фотографию;
  2. В кабинете не должно быть лишних предметов мебели или интерьера, не имеющих отношение к учебному процессу.
  3. В классе необходимо наличие штор блэкаут (не пропускающие свет) или жалюзи — очень важный аспект, так как при ярком солнце будут некрасивые блики на детях, находящихся ближе к окну. Цветные, особенно яркие, шторы и жалюзи не допустимы!  
  4. В некоторых кабинетах естественных наук есть интересные аксессуары, такие как колбы, скелет, различные макеты или статуи. Если у вас есть такие кабинеты, то стоит договориться об использовании этих аксессуаров заранее.  
  5. При съемке в спортивном зале отлично подойдут маты, мячи, волейбольная сетка и так далее. Обсудить с преподавателем, какой реквизит можно использовать, так же стоит заранее.
  6. Для съемок в библиотеке необходим хотя бы один стеллаж с книгами, так же необходимы стол и несколько стульев.
  7. Съемка может проводится в нескольких локациях, если потребуется создание групповых фотографий, для разнообразия насыщенности альбома. Поэтому необходимо договориться со школой о пропуске в несколько кабинетов — спортивный зал, актовый зал, библиотека, класс.
  8. Рекомендую для наполнения кадра принести реквизит — статуи, книги, шахматы, спортивный инвентарь, глобус и т. п.

После окончания фотосессии все кабинеты и территория школы должны быть приведены в порядок, все предметы возвращены на место. Любые договоренности между школой и родителями решаются без участия фотографа.  


Свет на фотографии

Еще один из этапов фотосъемки это выбор цвета и света на фотографии. Актуальные варианты для фотографии:

  1. Подсветка фона сзади, заполнение света на лицах выпускников. Популярный среди классов свет.
  2. Работа с дымом и подсветкой фона сзади. Так же заполнение света и на лицах выпускников. Набирающий популярность стиль для выпускных фотоальбомов.
  3. Подсветка выпускника, фон затемнение. Оттенок на фото приглушенный. Нежный стиль для фото.
  4. Классический кадр с использованием приглушенного цвета и нейтрализации большинства цветов на фото, с сохранением цвета кожи и оттенков оранжевого цвета. Более брутальный стиль для фотографии.

Необходимо выбрать один из стилей и передать информацию фотографу.


Рекомендация к школьной фотосессии

Дисклеймер

Внешний вид ребенка полностью зависит от собственной подготовки ребенка и помощи в подготовке родителем. 

 Фотограф не отвечает за внешний вид ребенка! Он может что-то поправить, но следить за каждым ребенком, особенно если в классе более пятнадцати детей, он не может, так как нужно выполнят свою работу, а именно — фотографирует!

Каким ребенок собрался или какого Вы отправили его на съемку, такой он и получится на фотографии.

  Одежда должна быть удобной и практичной, что бы не поправлять ее каждую секунду. 


Выбор одежды

Рекомендация к школьной фотосессии

Для выпускников (мальчики):

Одежда:

  • Желателен пиджак. Приветствуются классические костюмы (двойка или тройка).
  • Рубашка черная, светлых или пастельных оттенков, предпочтительно однотонная. 
  • Брюки классического кроя: черные, серые или темно-синие.
  • Если выбран современный стиль (рубашка и бомбер), можно джинсы, но обязательно без потертостей и дыр.
  • Можно одеть лонгслив или свитер, но желательно чтобы горло было закрыто.

Обувь:

  • Для классического образа — туфли почищенные;
  • Для современного образа — чистые  кроссовки.

Аксессуары:

  • Часы станут стильным дополнением;
  • Галстук или бабочка — по желанию; 
  • Ремень обязателен, желательно в тон обуви. Если носите подтяжки, то подойдут так же.

Уход:

  • Вечером, перед днём съемки помыть волосы, для избежания сальности;
  • Подстричь ногти, убрать всю грязь;
  • Покраснения, прыщи и акме я замажу в фотошопе лучше, поэтому если родители или Вы сами сможете подобрать тон под кожу, то можете нанести тональный крем перед съемкой за 2 часа;
  • Побрейтесь за 4 дня до съемки, при необходимости, чтобы избежать раздражения на коже.

Для выпускниц (девочки):

Одежда:

  • Блузки, рубашки, жакеты или платья нейтральных цветов. Крупные принты, яркие рисунки не рекомендованы;
  • Брюки или юбки средней длины (не выше середины бедра). Юбки-шорты — отличный выбор для комфортной съемки;
  • Если выбираете платье, оно должно быть достаточно удобным для свободного движения;
  • Костюм — можно сочетание белой рубашки и однотонного костюма (пиджака и брюк), а том числе можно поэкспериментировать и с костюмом-тройкой.
  • Под белую блузку/рубашку надеваем бельё телесного цвета;

Обувь:

  • Подбирайте обувь под стиль одежды: классические туфли, кроссовки, ботинки или балетки;
  • Обязательно почистите обувь;
  • Можете взять с собой вторую обувь и переодеть перед съемкой.

Колготки должны быть в тон обуви:

  1. Телесные без блеска 10-20 den — под светлую/бежевую обувь
  2. Чёрные полупрозрачные/чёрные матовые — под чёрную обувь  

Прическа:

  • Волосы должны быть чистыми и ухоженными. Экспериментируйте с укладкой заранее, чтобы убедиться, что она подходит вашему образ;
  • Лучше не делать сложные прически.

Аксессуары:

  • Серьги, браслеты, цепочки с подвесками, часы, ремни — Всё должно смотреться под образ и лаконично.
  • Если есть какой-то эксклюзив, который подойдет для образа — берите;
  • Не стесняйтесь очков, если у вас проблемы со зрением, они будут так же неплохо дополнять и можно поиграться с бликами на стёклах.
  • Обязательно перед съемкой за час снять с руки браслеты, резинки и прочее, чтобы не было никаких следов.
Рекомендация к школьной фотосессии

Макияж:

  • Тон лица: Макияж должен быть максимально естественным, соответствовать вашему тону кожи.
  • Глаза: Легкая подводка и растушевка теней.
  • Губы: Помада или блеск натуральных оттенков.
  • Щеки: Ненавязчивый румянец.
Рекомендация к школьной фотосессии
Рекомендация к школьной фотосессии

   ⚠️ Обратите внимание:

  • Использовать тональные кремы, которые делают кожу светлой или темной на тон — нельзя;
  • Маникюр не должен быть ярким и ядовитым;
  • Кутикулы и неровности на ногтях пальцев необходимо убрать перед съемкой;
  • На руках, лице и теле не должно быть рисунков, надписей, любых помарок, например переводных татуировок.  
  • Не засовывать рубашку в штаны мальчикам, если у них нет пиджака или жилетки сверху!!!
  • Категорически запрещается приходить в мятой или грязной одежде, спортивных костюмах (если только съемка не проводится в спортивном зале и если костюм однотонный, без эмблем и смотрится на ребенке гармонично, то разрешается), олимпийках, одежды с глубоким декольте.

Процесс проведения фотосъемки

Я приезжаю за 1,5 часа до проведения фотосъемки. 

Вывел для себя 2 сценария, по которому может пройти съемка — каждый по своему удобен.

Необходимо выбрать один из них за 2 дня до фотосессии и сообщить фотографу.

Вариант № 1: Одновременная съемка для всего класса

Все выпускники приходят к началу фотосессии. Первыми мы сделаем общие фотографии класса, затем проводим индивидуальные съемки. 

Продолжительность: 5–7 часов.
Преимущества:

  • Все дети находятся на месте, и не требуется ждать опоздавших для группового снимка;
  • Те кому нужно уехать к репетитору, могут отсняться раньше;
  • Те кому не хочется ждать, предупредить фотографа и прийти в назначенное время (Обычно ближе к концу фотосессии).


Рекомендация к школьной фотосессии
Рекомендация к школьной фотосессии

Вариант № 2: Съемка малыми группами

Выпускники делятся на группы по 5–6 человек и приходят в обозначенный час. Общая и групповая фотография проводится в середине съемочного дня. Индивидуальные снимки делаются по готовности.

Продолжительность: 5–7 часов.
Преимущества:

  • Выпускники не тратят время в ожидании своей очереди.
  • Возможность для детей, которые снялись, уйти после съемки.
  • Удобно для тех, у кого есть другие занятия или дела.



Важные моменты:

  • На съемку приглашаю одного-двух родителей на фотосъемку для поддержки дисциплины всего класса, но в кабинете сбора детей или же в коридоре. Если из родителей никто не сможет прийти, обязательное присутствие в школе классного руководителя.
  • Я не кусаюсь, если у детей есть желание в определенном жанре провести фотосессию, то готов к предложениям и осуществлениям их в жизнь.
  • Заранее предоставить список фотографу, желательно с согласованным временем прихода ребят или обговорить с классом о съемке согласно алфавитному порядку.
  • Детей, отсутствовавших на основной съемке, поместить на общие фотографии невозможно!
  • Присутствие всех детей в назначенный день фотосъемки — обязателен!
  • Если Вы или Ваш ребенок не берет фотоальбом, во время фотосъемки он должен присутствовать в том числе, так как он должен остаться у ребят в альбоме. Но фотографии отдельно не продаю и не передаю.
  • Если родителю или ребенку не нравятся фотографии по причинам, находящемся в зоне ответственности родителя или ребенка (грязные волосы, неудачная прическа, неподходящая одежда), пересъёмка возможна только платно с полноценным выездом.  
  • Все согласования по вопросам фотосъемки и изготовления фотокниг ведутся с одним представителем группы. C ним же мы заключаем коллективный договор!